Главная/Main

Евгения Рябцева

Биография/ Bio

Пресса/Press

Фото/Photos

Медиа/Media

Эдуард Шульжевский и Евгения Рябцева. Ромео и Джульетта наших дней

Едва ли найдется на земле человек, никогда не слышавший историю трагической любви Ромео и Джульетты. Двое влюбленных молодых людей, красивых и чистых душой, несмотря на все трудности и преграды, противостоят всему белому свету, своим семьям и становятся жертвой многолетней, коварной и безмерно глупой Вражды. Однако их Любовь побеждает даже смерть. Она вечна.
Испытать такое чистое и красивое чувство в глубине души мечтает каждый. Ну, а воплотить на сцене образ этой, наверное, самой трогательной и нежной в истории человечества пары - мечта каждого актера.
Но, чтобы сыграть эти роли, сам актер должен быть необычным и очень светлым человеком. Какие они, исполнители главных ролей мюзикла "Ромео и Джульетта" - Эдуард Шульжевский и Евгения Рябцева - судить вам. Какая-то неведомая сила подсказывает мне, что вы не будете разочарованы…


"Нет повести печальнее на свете…"

- Сыграть Ромео и Джульетту - мечта любого молодого артиста. Ребята, расскажите, как вы попали в мюзикл "Ромео и Джульетта"?

Женя: Я училась в ГИТИСе на подготовительных курсах, когда в октябре прошлого года увидела объявление о кастинге в мюзикл "Ромео и Джульетта". Не сказав никому ни слова, я решила на него пойти. Это был первый серьезный самостоятельный шаг в моей жизни.
На кастинге было наверное, больше трех тысяч человек, но я достаточно уверенно прошла первый тур, потом второй, а затем и третий. Правда, к третьему туру мне пришлось сказать о кастинге родителям, потому как я серьезно заболела, и они буквально принесли меня в Театр Оперетты, больную, хрипящую, с температурой 40. Конечно, родители были, мягко говоря, в шоке, но и они понимали, что отступать в тот момент было нельзя. Я понравилась режиссеру…и вот я здесь.
Эдик: Помню, что на кастинге Женя была очень молчаливой, а я пришел на него буквально как "дед", старейшина (ну как же, я же играл в "Нотр Даме" (смеется)) и чувствовал себя крайне свободно. Кроме того, мы, артисты Метро Entertainment, первый тур не проходили, сразу попав во второй. Там нас встретили Владимир Тартаковский (директор Театра Оперетты - прим. авт.), Катерина Гечмен-Вальдек (продюсер мюзиклов "Метро" и "Notre Dame de Paris" - прим. авт.) - родные и любимые лица. Хотя понервничать на втором туре все равно пришлось - баронесса, решив подстегнуть нас к более активным действиям, сказала, что никто из нас в спектакль не пройдет, что никакие "былые заслуги" здесь не учитываются.

- Что было сложным на кастинге?

Эдик: На втором туре мы должны были петь арии из мюзикла на французском языке. Представьте себе: буквально за день, не зная языка, не понимая, о чем песня, выучить ее. Поэтому мои (равно, как и всех остальных претендентов на эту роль) успехи в этом были весьма неоднозначны: я очень жалостливо лепетал "Же пер, же пер" ("J'ai peur" - ключевая ария Ромео - прим. авт.).
Женя: А я думала: "Боже мой, как он поет!" (улыбается)
Эдик: (смущенно) … в общем, все мы поволновались не на шутку! Да и третий тур не позволял расслабиться: он длился целую неделю. В то время реально на роль Ромео и Джульетты было отобрано по 6-7 человек! Отбор был настолько изнуряющим, что под конец ни о какой конкуренции речи уже не шло…
Женя:…все ходили и подбадривали друг друга: "Ой, как я хочу, чтобы ты прошел!"

- Как вам работалось с режиссером, который славится своей чрезмерной эмоциональностью?

Эдик: Действительно, Реда - человек очень жесткий, импульсивный. Но, тем не менее, симпатии его всегда были видны. Тем более, что многие претенденты приходили на кастинг реально не готовыми, пели по бумажке. Наверное, это объясняется тем, что они уже вкусили некую популярность (причем, не свою популярность, а популярность проекта в целом), играя в других мюзиклах.
Но, в конце концов, эта бесконечная неделя закончилась, и нас осталось шестеро: три Ромео и три Джульетты. Сейчас в мюзикле всего два состава.

- По каким критериям вас отбирали?

Эдик: Пластика, вокал, актерское мастерство. Но, так как режиссер мюзикла - хореограф, то главным критерием была, несомненно, пластика. Например, главная ария Ромео - "Судьба" - это полноценный пластический номер, большую часть которого мне приходится петь в прогнутом на 90 градусов назад состоянии. Очень важным для Реда было то, как мы чувствовали партнера на площадке, как ощущали Судьбу (пластическая роль, одним из исполнителей которой является танцор Большого театра Николай Цискаридзе - прим. авт.), существовавшую в параллельном нам мире. Нужно было ощутить каждое дыхание Судьбы, а это - тоже определенная школа, которой учат, например, в ГИТИСе. Думаю, Женечка сейчас в полной мере понимает, о чем говорил Реда тогда. Да и мне это не чуждо, поскольку эстрадный факультет ГИТИСа у меня за плечами все-таки есть.
Женя: Вокал, в силу этих обстоятельств, был второстепенным фактором.
Эдик: Но за тех, кого он в итоге набрал, Реда был спокоен и говорил: "Этот спектакль поставили уже в 4-х странах мира, и я никогда не ошибался в актерах!" Конечно, потом были и другие слова (улыбается)…
Женя: Когда, в процессе работы, мы ему надоедали, он в сердцах кричал: "Я ошибся! Впервые я ошибся!" (оба смеются)


 


- Как вы самостоятельно готовились к этим ролям?

Эдик: Честно говоря, основная домашняя работа велась именно в момент постановки, а не перед ней. Так произошло потому, что, хоть каждый из нас и знает сюжет "Ромео и Джульетты", каждый режиссер имеет какое-то собственное видение этого произведения.
Женя: Что касается меня, мне было очень просто войти в этот образ: Джульетте было 14 лет, мне - 17. Все ее переживания для меня - не пустой звук, они мне близки, я их понимаю изнутри. Услышав музыку, я поняла, что буду идти не от образа к себе, а от себя - к образу. Мне кажется, что самое главное в этом спектакле - быть сами собой.
Эдик: Да, ведь это не драматический спектакль, а мюзикл - развлекательный жанр. Создавать очень сложные образы здесь не получается - у тебя просто нет возможности их воплотить. Наш первый с Джульеттой номер "Предчувствие любви" , например, требует полной расслабленности…
Женя: … полета!
Эдик: Мы должны быть самими собой и, что тоже очень сложно начинающему актеру, идти вразрез с музыкой, которая в этом номере наталкивает на лирическое настроение.

- Какими получились ваши герои в итоге?

Женя: Моя Джульетта очень похожа на меня. Веселая, настоящая, живая.
Эдик: Но и сыграть себя ведь тоже очень сложно. А уж каждый раз не врать, переживать все заново, по 12-14 раз в месяц…
Женя: И я, действительно, каждый раз чувствую, что, либо я что-то потеряла, либо что-то приобрела - одинаковых спектаклей не бывает никогда.



- Учеба в ГИТИСе как-то помогла тебе в воплощении этого образа?

Женя: Больше всего мне помог педагог по сценической речи. От природы у меня очень тихий голос…
Эдик:…хотя поет она о-го-го, как громко! (смеется)
Женя: Поэтому в этом ГИТИС мне кардинально помог. Ну и, кроме того, очень полезными были для меня тренинги на концентрацию внимания.

- Насколько актуальна история любви Ромео и Джульетты в наше время?

Эдик: Это происходит сплошь и рядом…
Женя: …каждый день, просто мы этого не замечаем.
Эдик: Если говорить именно о такой же чистой, светлой любви, то это, конечно, во многом заслуга их юного возраста. Потому что первая любовь - это то чувство, которое остается в сердце на всю жизнь. Пусть оно уже и не терзает, но мы всегда помним о нем. Это чувство непередаваемое. И когда мы становимся старше, оно, к сожалению, теряет свою трепетность. Тем не менее, подобная история, я уверен, повторяется изо дня в день. Ведь, даже если взять своих знакомых: ситуация, когда жених или невеста не нравятся родственникам, просто банальна. Родители зачастую оказываются не готовыми к тому, что в жизни их ребенка может появиться другой человек.



- А вы бы пошли против воли родителей?

Женя: Не знаю… я слишком люблю своих родителей…
Просто родители Джульетты не придавали ей большого значения. Они жили своей жизнью. Это не сравнить с тем, чем является ребенок для моих родителей.

- Если бы вам посчастливилось встретить Ромео и Джульетту в реальности, что бы вы спросили у них?

Эдик: Такого вопроса нам еще никто не задавал! (озадаченно улыбается)
Женя: Мне очень хотелось бы узнать, что чувствовала Джульетта, когда понимала, что ей нельзя быть вместе с Ромео, но все равно шла к нему, несмотря на все превратности судьбы. О чем она думала, какие сомнения у нее возникали? Я это чувствую, но очень отдаленно, поскольку сама в жизни этого еще не испытывала.
Эдик: У нас в труппе есть настоящий Ромео, предлагаю спросить у него (смеется)



- Существует ли между вами, исполнителями ролей Ромео и Джульетты, какая-то тайна, договор, который вы осуществляете каждый раз на сцене, но который не прописывал режиссер и который не видят зрители?

Женя: Мне кажется, что договор происходит на подсознательном уровне и именно в момент игры на сцене.
Эдик: Вообще, это потрясающее чувство - понимать, ощущать тот посыл, который тебе дает партнер. А если он его не дает, ты его требуешь… В этом и заключается актерского мастерство. Это очень непросто. Порой мы не можем понять друг друга, и сцена получается не такой, какой хотелось бы.

- Пока, в сознании московской публики, вы звезды мюзикла "Ромео и Джульетта". Стремитесь ли вы к какому-то иному статусу?

Эдик: Безусловно! Я считаю, что всегда нужно стремиться сделать что-то свое. И я, равно как и Женя, вижу себя в будущем все-таки не на театральной, но на эстрадной сцене. Нам с Женей повезло: мы оба - музыканты, которые пишут свою собственную музыку. И это очень важно для того, чтобы не потерять свое собственное лицо. Прошли те времена, когда певец, композитор, аранжировщик, актер были разными людьми, работающими на общее дело.

- В каком жанре, стиле, амплуа вы хотели бы работать?

Женя: Я очень люблю любую музыку: от классической до эстрадной. Сейчас я увлекаюсь такими командами, как Korn, EvaneScence, и все мои последние песни написаны именно в этом стиле. Но самый мой любимый стиль - это этника. Вообще же, хотелось бы работать с разными стилями, экспериментировать, смешивать их.
Эдик: Мне тоже нравятся многие стили и исполнители. Но я считаю, что первое, что должен понять артист, - это то, в каком стиле он будет органичен, никого не обманет. Если я выйду и начну петь тяжелый рок, это будет просто смешно. Поэтому я для себя вижу более целесообразным заниматься легкой музыкой. Но самое главное - это остаться самим собой. Залог успеха артиста - именно в этом.

- Было бы вам интересно поработать вместе в каком-то другом проекте, спеть дуэтом?

Эдик: Конечно!
Женя: Я, например, знала Эдика только как Ромео, но когда я услышала его песни… Я была в шоке. Я узнала совсем другого человека.
Эдик: То же самое произошло и со мной. Поэтому задумок (в том числе, и совместного дуэта) у нас очень много.

- Вариант быстрого успеха вас привлекает?

Женя: Нет!
Эдик: Нет. Лучше создавать себя медленно, но с толком, со вкусом. Так, чтобы не было стыдно за то, что ты делаешь.



- О чем грезили Ромео и Джульетта, известно всем. О чем мечтаете вы?

Женя: Я просто мечтаю поехать в Тибет, к монахам. А еще… А еще я мечтаю о настоящей любви.
Эдик: Мечты каждый день новые… Главное - вообще мечтать. Только так ты сможешь стать счастливым, ведь кто мечтает, тот обязательно воплощает свою мечту в реальность!



Антонина Голубева
Фото - www.shulzhevsky.ru и из личного архива Евгении Рябцевой

Обои/Wall

Гостевая/Guest-book

Форум/Forum

Ссылки/Links

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Esmira&NuriK 2004-2006

Hosted by uCoz